ТРЕБОВАНИЕ К ВЕРХНОМУ СТРОЕНИЯ ПУТИ НА ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

  • З. Кахаров Tashket State Transport University
  • Н. Кодиров Ташкетский государственный транспортный университет
Ключевые слова: Верхнее строения пути, рельсовые скрепления, рельсошпальное решетка, железобетонные шпалы, деревянные шпалы, высокоскоростное железная дорога.

Аннотация

Цель: Рассмотреть вопрос требование к верхнему строению пути на высокоскоростных железнодорожных путях в Республике Узбекистан. Методы: Для надежной работы рельсы должны быть достаточно прочными, долговечными, износоустойчивыми, твердыми и в то же время нехрупкими, так как они воспринимают ударно-динамическую нагрузку. Материалом для рельсов служит высокопрочная углеродистая сталь. Результаты: Одна из основных особенностей бесстыкового пути состоит в том, что хорошо закрепленные рельсовые плети при повышении или понижении температуры не могут изменять свою длину. Из-за этого в них возникают значительные продольные растягивающие или сжимающие силы, которые в жаркую погоду могут привести к выбросу пути в сторону, а в сильный мороз - к излому плети с образованием опасного зазора. Практическая значимость: Анализ из экспериментальном исследовании показывает применение бесстыкового пути особенно эффективно на участках скоростного движения поездов, где к верхнему строению пути предъявляются повышенные требования. Особое внимание при этом уделяется предотвращению и устранению волнообразного износа поверхности катания рельсов, который ликвидируется шлифовкой их специальными рельсошлифовальными поездами. Разработанные методики могут быть рекомендованы к практическому использованию.

Биографии авторов

З. Кахаров, Tashket State Transport University

старший преподаватель кафедры «Инженерия железных дорог» 

Н. Кодиров, Ташкетский государственный транспортный университет

ассистент кафедры «Инженерия железных дорог» 

Литература

1. Строительство железных дорог. Спиридонов Э.С. Жинкин Г.Н. Луцкий С.Я. -М.: Транспорт, 1995. -208 с.
2. Организация переустройства железных дорог под скоростное движение поездов: Учебное пособие для вузов ж. д транспорт. Под ред. И.В. Прокудина. – М.: Маршрут. 2005. -711 с.
3. Организация строительства железных дорог: учебное пособие. Под ред. И.В. Прокудина. – М.: ФГБОУ «Учебное-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» 2013, -568 с.
4. Железнодорожный путь. учебник для вузов Г. М. Шахунянц. - М.: Транспорт, 1987. - 480 с.
5. Железнодорожное строительство. Технология и механизация. Под. ред. С.П. Першина. - M.: Транспорт, 1991.
6. Организация и планирование железнодорожного строительства: Учебник для вузов. Под ред. Г.Н.Жинкина и И.В.Прокудина. - М.: Желдориздат, 1999. -700 с.
7. Проектирование железнодорожного пути. Учеб. пособие для вузов ж. -д. транспорта. Под ред. проф. Г. М. Шахунянца. - Москва: Транспорт, 1972. - 320 с.
8. Строительные и путевые машины: Учебное пособие по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» / Шалягин Г.Л., Пиотрович А.А., Полоз В.Н.–Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2008.– 129 с.
9. Технология железнодорожного строительства: Учебник для вузов. Под ред. А.Н. Призманова. Э.С. Спиридонова. М.: Желдориздат, 2002.631с.
10. Технология, механизация и автоматизация строительства. Под ред. С.С. Атаева и С.Я. Луцкого. М.: Высшая школа, 1990.592с.
Опубликован
2021-05-14
Как цитировать
Кахаров, З., и Н. Кодиров. 2021. «ТРЕБОВАНИЕ К ВЕРХНОМУ СТРОЕНИЯ ПУТИ НА ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ». EurasianUnionScientists, май, 45-48. https://doi.org/10.31618/ESU.2413-9335.2021.1.85.1325.