ТРЕБОВАНИЕ К ВЕРХНОМУ СТРОЕНИЯ ПУТИ НА ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
Аннотация
Цель: Рассмотреть вопрос требование к верхнему строению пути на высокоскоростных железнодорожных путях в Республике Узбекистан. Методы: Для надежной работы рельсы должны быть достаточно прочными, долговечными, износоустойчивыми, твердыми и в то же время нехрупкими, так как они воспринимают ударно-динамическую нагрузку. Материалом для рельсов служит высокопрочная углеродистая сталь. Результаты: Одна из основных особенностей бесстыкового пути состоит в том, что хорошо закрепленные рельсовые плети при повышении или понижении температуры не могут изменять свою длину. Из-за этого в них возникают значительные продольные растягивающие или сжимающие силы, которые в жаркую погоду могут привести к выбросу пути в сторону, а в сильный мороз - к излому плети с образованием опасного зазора. Практическая значимость: Анализ из экспериментальном исследовании показывает применение бесстыкового пути особенно эффективно на участках скоростного движения поездов, где к верхнему строению пути предъявляются повышенные требования. Особое внимание при этом уделяется предотвращению и устранению волнообразного износа поверхности катания рельсов, который ликвидируется шлифовкой их специальными рельсошлифовальными поездами. Разработанные методики могут быть рекомендованы к практическому использованию.
Литература
2. Организация переустройства железных дорог под скоростное движение поездов: Учебное пособие для вузов ж. д транспорт. Под ред. И.В. Прокудина. – М.: Маршрут. 2005. -711 с.
3. Организация строительства железных дорог: учебное пособие. Под ред. И.В. Прокудина. – М.: ФГБОУ «Учебное-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» 2013, -568 с.
4. Железнодорожный путь. учебник для вузов Г. М. Шахунянц. - М.: Транспорт, 1987. - 480 с.
5. Железнодорожное строительство. Технология и механизация. Под. ред. С.П. Першина. - M.: Транспорт, 1991.
6. Организация и планирование железнодорожного строительства: Учебник для вузов. Под ред. Г.Н.Жинкина и И.В.Прокудина. - М.: Желдориздат, 1999. -700 с.
7. Проектирование железнодорожного пути. Учеб. пособие для вузов ж. -д. транспорта. Под ред. проф. Г. М. Шахунянца. - Москва: Транспорт, 1972. - 320 с.
8. Строительные и путевые машины: Учебное пособие по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» / Шалягин Г.Л., Пиотрович А.А., Полоз В.Н.–Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2008.– 129 с.
9. Технология железнодорожного строительства: Учебник для вузов. Под ред. А.Н. Призманова. Э.С. Спиридонова. М.: Желдориздат, 2002.631с.
10. Технология, механизация и автоматизация строительства. Под ред. С.С. Атаева и С.Я. Луцкого. М.: Высшая школа, 1990.592с.
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.