К ВОПРОСУ О ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКОМ РАЙОНИРОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

  • Р. Ахмедова ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Махачкалинский филиал
  • Д. Селимханов ГАОУ «Дагестанский государственный университет народного хозяйства», г.Махачкала
  • A. Абдуллаев ГАОУ «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» г.Махачкала
Ключевые слова: дорожно-климатическое районирование, зональность, дорожная зона, подзона, дорожный район, рельефом местности, природные пояса (ландшафты), экспозиция склонов, воднотепловым режим.

Аннотация

В статье приведены принципы дорожно-климатического районирования любой горной области. Только в каждом конкретном случае, в зависимости от местоположения района по широте, типа вертикальных природных поясов необходимо уточнять границы дорожно-климатических зон по высоте.

Приведенные предложения по отнесению отдельных участков территории республики к той или иной природно-климатической зоне не относятся к тем районам, где наблюдается непрерывное залегание в верхних слоях каменистых почв.

Для таких участков следует применять индивидуальный подход к проектированию дорожных сооружений в каждом конкретном случае.

Дорожно-климатическое районирование является наиболее эффективным способом уточнения характеристик грунтов, обеспечивающим существенное повышение качества проектирования и строительства земляного полотна автомобильных дорог.

Биографии авторов

Р. Ахмедова , ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Махачкалинский филиал

Канд.тех. наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги и аэродромы»

Д. Селимханов , ГАОУ «Дагестанский государственный университет народного хозяйства», г.Махачкала

Канд.тех. наук, доцент кафедры «Землеустройство и кадастры»

A. Абдуллаев, ГАОУ «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» г.Махачкала

Канд.тех. наук,ст.преподаватель кафедры «Землеустройство и кадастры»  

Литература

1. Polyachenkova V.S. Karta rasprostraneniya gololeda i rekomendacii po borbe so skolzkostyu na dorogah// Avtomobilnye dorogi.1962.-№ 4.
2.Akaev B.A. i dr. Geologiya i poleznye iskopaemye Dagestana. –Mahachkala, 1976.
3.Magomedov M. M. «Gornye dorogi. Osobennosti proektirovaniya, stroitelstva i ekspluatacii na primere Dagestana» M.: OOO «Tehpoligrafcentr», 2006.
4. Ahmedova R.K., Gadzhiev G.M. Dorozhnoklimaticheskoe rajonirovanie gornyh rajonov. Estestvennye i tehnicheskie nauki. 2013. № 1 (63). S. 386-392.
5.Efimenko, S.V. Razvitie teoreticheskih polozhenij ucheta osobennostej priznakov geokompleksa pri formirovanii regionalnyh norm proektirovaniya avtomobilnyh dorog: Avtoref. dis. … d. tehn. nauk. – Tomsk, 2016. – 40 s.
6.ODN 218.046-01. Proektirovanie nezhestkih dorozhnyh odezhd(vzamen VSN 46-83) / Rosavtodor. – M. : GP Informavtodor, 2001. – 86 s.
7.SP34.13330.2012 Svod pravil. Avtomobilnye dorogi. Aktualizirovannaya redakciya SNiP 2.05.02-85 «Avtomobilnye dorogi» / Gosstroj SSSR. - M.: CITP Gosstroya SSSR, 2012. - 56 s.
8.Gosstroj SSSR. - M.: CITP Gosstroya SSSR, 2012. - 56 s.Efimenko V.N., Efimenko S.V., Badina M.V. Uchet regionalnyh prirodno-klimaticheskih uslovij pri utochnenii norm proektirovaniya avtomobilnyh dorog // Nauka i tehnika v dorozhnoj otrasli, 2012. – №1.
9.Sverlova L. I. Dinamicheskie i statisticheskie zakonomernosti v prirode. M. Megalion. 2004. 168 s.
10.Spravochnaya enciklopediya dorozhnika, Tom 5, Proektirovanie avtomobilnyh dorog, Fedotov G.A., Pospelov P.I., 2007.
Опубликован
2021-05-14
Как цитировать
Ахмедова , Р., Д. Селимханов, и АбдуллаевA. 2021. «К ВОПРОСУ О ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКОМ РАЙОНИРОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ». EurasianUnionScientists, май, 9-14. https://doi.org/10.31618/ESU.2413-9335.2021.1.85.1321.